понедельник, 15 ноября 2010 г.

От диалогической философии к онтологии сказа

Тарасова Ольга Игоревна

Онтологическая целостность человеческого говорения не решаема в рамках ограничений задаваемых коммуникативной моделью диалога и «операциональной формой медиа» (Ж. Бодрийяр).
Сказ не произведение, а деятельность, и потому не может быть окончательно формализуем в предмет науки у которой нет категорий для работы с синкретическими сущностями.
Ответ мысли бытию – исток человеческого слова. У М. Хайдеггера – существо человеческого языка есть сказ. Сказ – это, и «язык» исходящий из чувств, и философия как особая манера повествования, и то, что предшествует науке и философии. Сказ есть способ которым говорит со-бытие, это способ не столько модус и вид, но есть μέλος, поющий сказ.
Сказ основан на онтологическом единстве речи, слуха и мышления (П.Флоренский, М.Хайдеггер). Молчание – не пауза в говорении/коммуникации. Тишина – голос бытия. Речь и молчание/тишина, так же как инь и янь, синкретическое целое, и не должны воевать друг с другом. Сказ – способ осознанности и антропологической преемственности бытия, ситуация ответности и ответственности.
Сказ – исходная величина «стихии словесности» (С.С.Аверинцев), в отличии от текста – как единицы медиа-коммуникации. Онтологическая основа сказа - диалогическая со-бытийность. Условия диалога со-знаний – присутствие, открытость, со-настроенность, включенность. Преодоление медиа стереотипов в философии сказа и древняя формула «tad tvam asi».
Сказ и мелос – творческие экзистенциалы понимания, онтологические категории устной культуры.

Комментариев нет: