понедельник, 15 ноября 2010 г.

От энергии мышления у Аристотеля к событию как экзистенции

Федчук Дмитрий Аркадьевич

В работе Чернякова "Онтология времени" рассматриваются две энергии познающего ума - ноэтическая и дианоэтическая. С последней связывается актуальность различия: нечто в чтойностной конкретности явлено как тождественное себе и в то же время соотнесенное с иным - с потенциальными определениями, фиксирующимися в логосе через форму "S есть P", где "есть" указывает на свершающееся событие и позволяет интерпретироваться в тесной корреляции с ним. Указанный аристотелевский дискурс, дает возможность рассмотреть современное понятие события у Хайдеггера и Бадью в классическом перипатетическом взгляде и, может быть, пролить свет еще раз на саму экзистенцию: становится ли она в современной онтологии акциденцией, если случайно само событие, или же она остается по ту сторону категорий необходимого и случайного.

Комментариев нет: